ВНИМАНИЕ

03 апреля 2024 г.
ВНИМАНИЕ. . . . . .
ВНИМАНИЕ.
.
.
.
.
.

Дистанционное мошенничество становится все более серьезной проблемой. Снижать свою активность преступники явно не планируют и, напротив, лишь расширяют масштабы своего бизнеса. В 2023 году они используют для обмана не только звонки с подменой номера (20 процентов случаев), но и мессенджеры (40 процентов), и звонки с помощью DEF-номеров, когда телефонный код не привязан к географическому расположению (40 процентов).

Одна из старейших мошеннических схем, применяемых до сих пор, нацелена прежде всего на пожилых людей: это трюк с «попавшим в беду родственником». Скорее всего, почти все о нем слышали: звонящий в крайне эмоциональном тоне убеждает, что близкий вам человек стал виновником ДТП, попался с наркотиками или совершил какое-либо другое серьезное правонарушение. Как следует запугав собеседника и добившись желаемого психологического эффекта, преступник затем заговорщицки намекает, что «можно договориться» — и родственник избежит положенного наказания. Затем трубку передают «сотруднику силовых структур», который развивает напор и уточняет детали.

Не менее распространен звонок от «сотрудника службы безопасности банка»: преступник сходу огорошивает заявлением о том, что с карты клиента прямо сейчас пытаются списать крупную сумму, и чтобы этого не случилось, надо назвать звонящему номер карты, CVV-код и код из СМС. Так аферисты получают доступ к денежным средствам клиента. Этот прием уже хорошо известен, но люди продолжают попадать в ловушку. 

Особую угрозу таят в себе СМС, отправленные мошенниками от лица финансовых организаций. Как правило, абонентам приходят сообщения об одобренном кредите или займе (при этом сам человек ни в какие банки или МФО не обращался).

Такие эсэмэски составляют по схожему шаблону: вверху — кричащая и при этом короткая фраза, способная если не заинтересовать, то точно привлечь внимание. Например, «сумма пересмотрена — получите 19500 руб.», «ув. клиент, вам одобрили заем на 12000 руб.» и т. д. Далее находится ссылка, по которой нужно пройти для завершения процедуры получения денег. На самом деле переход по такой ссылке не сулит ничего хорошего. Цель злоумышленников — заманить доверчивого и, видимо, испытывающего потребность в финсредствах человека на вредоносный сайт и похитить его персональные данные, чтобы затем использовать их в других мошеннических схемах или продать коллегам по ремеслу.

Как защититься от мошенничества

Эксперты в области кибербезопасности констатируют, что преступники постоянно меняют тактику на фоне возросших потребностей пользователей интернета в области безопасности. Но абсолютной защиты от них не существует. При разъяснении рисков и угроз населению сотрудники банков обычно напоминают, что служба безопасности никогда не звонит клиентам сама — общение с владельцами банковских карт попросту не входит в перечень их полномочий. Поэтому все оперативные вопросы, связанные с движением денег и соблюдением норм безопасности, можно решать только при личном визите в отделение банка.

Общие правила

Нельзя сообщать кому-либо свои персональные данные, особенно пароли от личного кабинета, номера и PIN-коды банковских карт. Категорически нежелательно хранить такую информацию на компьютере или в смартфоне, а тем более на бумажке в кошельке. Нельзя переходить по сомнительным ссылкам, особенно присланным в СМС с подозрительного номера

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie